ГЛАВНАЯ
IPB
 

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация Главная )

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> На Бердском шоссе убирают колею
Helium
Отправлено: 09.04.2012, 16:30
+Цитировать сообщение


Experienced
****

Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 24.12.2005
Из: г. Бердск
Пользователь №: 18393



Цитата(PaulNSK @ 09.04.2012, 8:02) *
А с чего вы взяли, что колея образовалась за счет недостатков в укладке покрытия? Какие ваши доказательства?

БШ имеет жёсткую основу в виде бетонного покрытия, промять на котором колею практически невозможно.
Поэтому на 100% можно утверждать, что колея образовалась именно из-за дефективного и попросту говоря мягкого асфальта.
Довольно распространённой практикой для улучшения удобоукладываемости асфальта является его сдабривание излишним количеством гудрона или даже добавкой мазута.
Однако использование "лишних" углеводородов будет весьма накладно для дорожников, поэтому наиболее вероятной причиной излишней мягкости асфальта я считаю совершенно неправильный гранулометрический состав применённого щебня, в котором оказалось слишком много мелкой фракции, при этом камушки в слое асфальта опираются не друг-друга на прослойки гудрона, поэтому весь слой легко "плывёт" под нагрузкой.
В общем как обычно насыпали то что было (а не то что нужно), расплавили-размешали, уложили, а результат теперь на лицо.

Кроме этого подобный эффект легко достичь использованием более легкоплавкой (дешевой) марки гудрона.
Перейти в начало страницы
PaulNSK
Отправлено: 09.04.2012, 21:03
+Цитировать сообщение


Veteran
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1271
Регистрация: 01.06.2005
Пользователь №: 10705



Цитата(Helium @ 09.04.2012, 16:30) *
Цитата(PaulNSK @ 09.04.2012, 8:02) *
А с чего вы взяли, что колея образовалась за счет недостатков в укладке покрытия? Какие ваши доказательства?

БШ имеет жёсткую основу в виде бетонного покрытия, промять на котором колею практически невозможно.
Поэтому на 100% можно утверждать, что колея образовалась именно из-за дефективного и попросту говоря мягкого асфальта.
..камушки в слое асфальта опираются не друг-друга на прослойки гудрона, поэтому весь слой легко "плывёт" под нагрузкой.

Ваш комментарий наиболее адекватен и компетентен, поэтому порассуждаю тут.
С тех пор, когда асфальт непосредственно "плыл", утекло довольно много времени. Сейчас большинство разрушений носят явно другой характер.
Если подойти к колее поближе и внимательно погуглить её глазами и руками, то становится понятно, что она образовалась не продавливанием, а вышаркиванием.
В некоторых наиболее удачных местах вышаркивания уходят вглубь выравнивающего слоя на сантиметр и больше, а ещё совсем кое-где проглядывает бетонная основа.
Колея становится похожей на геологический разрез с чётко различимыми слоями разной фактуры.
Если бы колея продавливалась, то в поперечной проекции мы бы видели один непрерывный слой, сдавленный и углубленный в центре и выступающий наплывами за пределами колеи.

Отсюда вытекают несколько интересных вопросов:
1. Гомогенная смесь покрытия может вышаркиваться из-за недостаточной твёрдости и прочности на излом. Гетерогенная - в том числе и от недостаточной адгезии между компонентами.
Вопрос: как в таком случае сохранить (повысить) износостойкость покрытия? И, соответственно, обратный к нему: что нужно неправильно сделать дорожникам, чтобы износостойкость понизилась с выгодой для них, на чём их можно поймать?

2. Физические характеристики смеси явно сильно отличаются в зимний и летний период. По моим наблюдениям, колеи вышаркиваются зимой больше, чем летом. Во-первых, потому что зима длиннее. Во-вторых, из-за шипов. В-третьих, из-за меньшей возможной ширины проезжей части, из-за чего транспорт двигается точно друг за другом, что увеличивает нагрузку на одни и те же участки дороги. И, в четвертых, покрывочные смеси более ломки при понижении температуры, что увеличивает их износ.
Логичных путей уменьшения износа покрытия я вижу два: увеличение твёрдости верхнего слоя при его гомогенизации и, наоборот, подмешивание в щебнево-асфальтовую смесь полимеров для увеличения адгезии между гранулами.
Вопрос: кто что думает по этому поводу?

Антинашисты тоже могут высказаться, я их с удовольствием послушаю smile.gif.
 
Перейти в начало страницы
eddy2
Отправлено: 09.04.2012, 21:15
+Цитировать сообщение


Patriarch
**********

Группа: Участник
Сообщений: 6769
Регистрация: 22.07.2005
Из: Щ
Пользователь №: 12216



традиционно выступаю по поводу того, что абразивная колейность - признак качественной укладки smile.gif Повторюсь и тут
Ничего там не плывет. Износ конкретно абразивный, и обусловлен высокой транспортной нагрузкой и массовостью шипованной резины. Когда хотят "сэкономить" то "экономят" в первую очередь первую очередь гудрон, во вторую - качество смеси, "нечистый" щебень с лишними фракциями итп итд в результате некачественный асфальт выкрашивается, а при некачественной укладке - то есть с плохой подготовкой старого основания - асфальт отваливается кусками.
"Плывущий" асфальт можно было наблюдать лет 10-15 тому - волны на остановках общественного транспорта летом, но даже и тогда его не успевало выдавливать в колеи тк он был и уложен отвратительно (асфальтовых фрез не было) и быстрее вываливался кусками . Просто примите во внимание что асфальт изнашивается не от времени сам по себе а от транспортной нагрузки. Нагрузка каждый год растет и то что было 10 лет тому отличается от того что сейчас в разы и на порядки. Того асфальта при советах хватилобы на 10 лет без всяких колей. Просто сейчас нужен другой асфальт, в 10 раз прочнее. И обновлять покрытие нужно не раз в 12 лет а чаще.
Перейти в начало страницы

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 1 vicinal

 



Удалить установленные форумом cookies · Отметить все сообщения прочитанными
RSS Текстовая версия